Дочерний Банк Сбербанка России в Украине как часть международной сети Сбербанка России определяет свои цели и задачи в полном соответствии со стратегическими планами и приоритетами Сбербанка России, поэтому наша стратегия в Украине построена с осознанием всего масштаба задач и ответственности, которые стоят перед Сбербанком России как крупнейшим банком в Центральной и Восточной Европе.
Главная задача, которую ставит перед собой и коллективом руководство Сбербанка России – стать за пять лет одним из лучших банков в мире как с точки зрения показателей финансовой эффективности, так и, в первую очередь, с точки зрения качества предоставляемых нашим клиентам услуг. По своим масштабам и срокам реализация эта задача является очень амбициозной, во многих аспектах она не имеет аналогов в международной практике. Дочерний банк Сбербанка России в Украине в полной мере разделяет эту задачу и будет добиваться аналогичных целей в Украине, применяя опыт и технологии материнского банка.
Наша Стратегия определяет основные механизмы реализации этой задачи, которые лежат в области изменения внутренней организации работы Банка, повышения производительности труда, изменения подходов к обслуживанию клиентов, повышения профессионализма сотрудников и их заинтересованности в результатах своего труда.
Мы хотим в полной мере воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет нам рынок, но, одновременно, мы понимаем, что от наших же усилий зависит то, каким будет этот рынок в будущем.
Мы в полной мере разделяем Миссию Сбербанка России:
- Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.
- Как часть Сбербанка России мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников.
Миссия Банка однозначно определяет, что наши клиенты, их потребности, мечты и цели являются основой всей нашей деятельности как организации.
Миссия устанавливает амбициозную цель наших устремлений – как часть Сбербанка России мы хотим стать одной из лучших финансовых компаний мира. Она также подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации личных и профессиональных целей людей, работающих в нем.
Высокие цели достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система ценностей. Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы будем предъявлять к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться системы управления внутри Банка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.
Наши ценности:
- Порядочность;
- Стремление к совершенству;
- Уважение к традициям;
- Доверие и ответственность;
- Взвешенность и профессионализм;
- Инициативность и креативность;
- Командность и результативность;
- Открытость и доброжелательность;
- Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).
Мы убеждены, что, следуя нашей философии и действуя на основе системы наших ценностей, Банк достигнет поставленных целей и станет качественно новой организацией. Как мы узнаем, что нам это удалось? Основной критерий для нас это отношение к Банку со стороны наших клиентов, сотрудников, акционеров и общества.
Служение благу акционеров и удовлетворение потребностей клиентов обязывают нас придерживаться принципов социальной ответственности за свои действия.
Что такое Сбербанк России? | |
---|---|
Клиенты |
Банк, которому ценен каждый клиент Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента Банк, деятельность которого направлена в первую очередь на поддержку российского бизнеса в Украине, на обслуживание экспортно-импортных операций между Россией и Украиной, на участие в инфраструктурных проектах на территории Украины Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу |
Сотрудники |
Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них Банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не «винтиками в большой машине» Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе Банк, в котором интересно работать Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем |
Акционеры и инвесторы |
Банк, который стремится быть лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров Банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности |
Общество |
Один из ведущих банков страны, способствующий ее росту и благополучию Активный участник экономического и социального развития каждого региона и города, в котором присутствуют подразделения Банка Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры Банк, в котором работают люди с активной жизненной позицией |
Стратегия АО «Сбербанк России» до 2015 г. нацелена на органический рост, т.е. построение высокотехнологичного клиентоориентрованного конкурентоспособного универсального Банка с диверсификацией бизнеса по всем направлениям.
Стратегические цели Банка:
- Войти в ТОП-10 крупнейших банков Украины
- Достичь доли 3,5% в активах банковской системы к 2015 г.
- Заложить основы конкурентоспособной клиентоориентированной корпоративной культуры
- Сформировать эффективную организационно-функциональную и функционально-технологическую модели Банка
- Стать высокотехнологичным банком, лидером в области применения банковских технологий
- Построить широкую сеть эффективных отделений
В случае успешной реализации сценария модернизации всех аспектов работы Банка, мы можем достичь очень динамичных показателей роста и развития, опережающих показатели банковской системы Украины в целом.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на пяти основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности.
- Принципиально важным направлением развития Банка станет максимальная ориентация на предоставление клиенту высококачественного сервиса и, в этом смысле, превращение Банка в клиентоориентированную компанию.
- Неизбежна также комплексная перестройка процессов и информационных систем, их перевод на новую «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, повысит качество обслуживания клиентов и позволит Банку более гибко и эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.
- Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Для достижения этой задачи будет применяться опыт Сбербанка России по формализации и внедрению Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой идеологии управления Банком. Эта система разрабатывается на базе технологий LEAN и предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности на всех направлениях «снизу?вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников. Задача, которую ставит перед собой Банк? сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.
- Одному из лучших в стране банков нужна одна из лучших в стране команд – сплоченная и профессиональная. Реализация стратегии потребует от сотрудников новых навыков и умений, позволяющих изменить не только Банк, но и свои собственные привычки и методы работы. Чтобы обеспечить и поддержать этот процесс Банк модернизирует систему обучения, расширит систему планирования карьеры и развития сотрудников, усовершенствует систему мотивации.
- Банк ставит перед собой как одну из первоочередных задачу развития экономических связей между Россией и Украиной и будет способствовать развитию бизнеса российских компаний в Украине и украинских в России.