Центр финасового контроля
Дополнительный сервис «Центр финансового контроля»
(далее «ЦФК») системы «iBank 2 UA» предназначен для поддержки сложных
схем обслуживания крупных организаций с территориально удаленными
подразделениями, филиалами и дочерними структурами.
В состав сервиса входят:
- Серверный модуль «ЦФК-Онлайн»
- Клиентский АРМ «ЦФК-Онлайн»
Основные возможности дополнительного сервиса: - Одновременная работа пользователя с документами нескольких организаций
- Одновременная работа пользователя со справочниками нескольких организаций
- Возможность выборочной подписи (визирования) документов нескольких организаций
- Получение консолидированной отчетности по счетам нескольких организаций
- Отсутствие необходимости в «переключении» между организациями и в смене дискет с ключами ЭЦП
Дополнительный сервис «Центр финансового контроля»
позволяет реализовать различные сложные схемы обслуживания корпоративных
клиентов.
1. Управление счетами нескольких организаций одним исполнителем или единой «бухгалтерской командой»
Исполнитель через клиентский АРМ «Центр финансового
контроля» работает со счетами и документами всех подчиненных (дочерних)
организаций. Исполнитель от имени подчиненных организаций создает и
подписывает платежные документы самостоятельно, используя секретные
ключи ЭЦП подчиненных организаций, а также ведет мониторинг состояния их
счетов (просмотр выписок и остатков по счетам).
Та же схема может применяться для группы организаций, которые
обслуживаются единой «бухгалтерской командой» — одним или несколькими
пользователями, которые централизованно управляют счетами нескольких
подчиненных организаций с помощью «iBank 2 UA».
Все пользователи клиентского АРМа «Центр финансового контроля» работают в
едином пространстве счетов, документов и счетов подчиненных
организаций. Поддерживается одновременная работа нескольких
пользователей «бухгалтерской команды».
2. Управление счетами территориально удаленных филиалов и дочерних организаций
«Бухгалтерская команда»
головной организации с помощью клиентского АРМа «Центр финансового
контроля» работает в едином пространстве счетов, документов и отчетов
филиалов и дочерних организаций, визирует их документы соответствующими
ключами.
Филиалы и дочерние организации управляют своими счетами с помощью системы электронного банкинга «iBank 2 UA», используя Internet-Банкинг — создают и подписывают платежные документы, получают из банка выписки.
При
этом головная организация ведет мониторинг и осуществляет управление
счетами филиалов и дочерних организаций с помощью клиентского АРМа
«Центр финансового контроля».
На практике дополнительный сервис «Центр финансового контроля» системы «iBank 2 UA» используется для поддержки двух основных схем работы:
-
Головная организация ведет только мониторинг счетов и документов дочерних организаций
-
Головная организация обладает правом визирующей подписи для принятия к исполнению банком документов дочерних организаций.
3. Управление счетами организаций со сложной иерархической структурой
Данная схема предполагает визирование документов
дочерних организаций несколькими офисами головной организации (например,
региональным и генеральным офисом). Схема применима в случае
существования иерархии территориально распределенных офисов организации.
Региональный офис управляет счетами дочерних
организаций и осуществляет мониторинг и визирование документов с помощью
АРМа «Центр финансового контроля».
Генеральный офис может выступать в роли владельца
генеральной визирующей подписи, которой заверяются документы, прошедшие
визирование в региональных офисах.
Также генеральный офис может визировать документы,
не требующие подписи регионального офиса, и вести мониторинг финансовой
деятельности любой дочерней организации.
|