Как зарегистрировать свой бизнес
Теперь Вы можете значительную часть регистрации своего бизнеса
провести через Интернет. При этом Вы сэкономите не только время, но и
деньги!
Шаг 1. Получение ЭЦП физического лица
Чтобы пройти электронную регистрацию частного предпринимателя или
юридического лица Вам необходимо первый раз получить электронную
цифровую подпись в офисе АЦСК.
Шаг 2. Оплата госпошлины за регистрацию
Получить реквизиты на оплату госрегистрации Вы можете на сайте местной государственной администрации, по телефону или лично.
На текущий момент пошлина за регистрацию СПД составляет 34 грн, юрлиц – 170 грн.
По этой ссылке Вы можете найти Вашу районную государственную администрацию. Здесь – районные государственные администрации г. Киева.
Квитанция об оплате должна иметь печать банка. Ее необходимо отсканировать для последующей электронной регистрации.
Шаг 3. Электронная регистрация на сайте rp.irc.gov.ua
В процессе электронной регистрации на rp.irc.gov.ua Вам необходимо вложить сканкопии следующих документов:
- Регистрационная карта.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Идентификационный номер налогоплательщика.
Дополнительно необходимо будет указать свои контактные данные,
выбрать виды деятельности будущего юрлица или СПД и подписать созданное
Вами электронное заявление о регистрации с помощью ЭЦП в порядке,
указанном в подробной инструкции.
Регистрационная карта
Регистрационную карту необходимо заполнить в электронном виде либо распечатать и заполнить вручную, после чего отсканировать:
Электронная регистрация завершена!
Требования к формату сканкопий
Если документы не будут соответствовать этим требованиям, то они не будут приняты в обработку!
Выдержка из приказа Минюста:
«2.3. Сканирование бумажных носителей документов осуществляется с учетом следующих требований:
- формат изображения: черно-белое;
- разрешение: 150 х 150 точек на дюйм;
- глубина цвета: 4 бит;
- формат готового файла: компрессированный многостраничный TIFF.
Документы, содержащие несколько страниц, сканируются в один файл.
Отсканированные документы должны быть пригодны для восприятия их содержания человеком».
Шаг 4. Получение документального подтверждения о регистрации
В качестве подтверждения государственной регистрации необходимо получить выписку и извлечение.
Порядок получения выписки и извлечения
1. Уточните по телефону или при непосредственном посещении
государственного регистратора в центре административных услуг (по месту
Вашей прописки), взяты ли Вы на учет в налоговой службе, пенсионном
фонде и Госкомстате.
2. Заплатите 17 грн за выписку и 65 грн за извлечение на
реквизиты, указанные на сайте райгосадминистрации. Уточняйте реквизиты в
Вашем центре административных услуг или на сайте райгосадминистрации. Здесь можно найти сайты всех госадминистраций Украины.
3. Заполните заявление на получение выписки и извлечения из госреестра.
4. Получите оригинал выписки и
извлечения в окне регистрации. Эти документы можно получить у любого
госрегистратора на территории Украины.
Шаг 5. Открытие расчетного счета в банке и получение ЭЦП для СПД или юрлица
1. Открытие счета
Вы можете легко и быстро открыть счет для бизнеса на сайте ПриватБанка.
Каждое третье юрлицо Украины имеет счет в ПриватБанке. Это значит, что
Вы экономите на комиссиях (платежи между счетами банка – бесплатно), а
Ваши платежи проводятся мгновенно 24 часа в сутки 7 дней в неделю. К
тому же на Ваш счет автоматически устанавливается кредитный лимит,
размер которого может достигать 200 тыс. грн. В течение 35 дней Вы
можете пользоваться кредитными средствами бесплатно.
2. Получение ЭЦП для СПД или юрлица
Чтобы сдавать электронные отчеты в налоговую службу, пенсионный фонд и
управление статистики, Вам необходимо получить новую ЭЦП стоимостью
около 80 грн на уже зарегистрированный СПД или юрлицо. Рекомендуем
получать ЭЦП в том центре ключей, где получали первую подпись для
физлица. При себе иметь копию паспорта, идентификационный номер
налогоплательщика и выписку, полученную после регистрации в центре
административных услуг.
3. Подготовка к сдаче электронной отчетности
Установите программу, с которой работает ЭЦП («Арт-звит» от MASTERKEY, М.E.Doc от компании «БЕСТ ЗВИТ», OPZ от Государственной налоговой службы Украины), следуя инструкциям на их сайтах или обратившись на горячую линию.
С помощью установленной программы подпишите договоры с налоговой
службой и Пенсионным фондом Украины (ПФУ). В налоговой службе это
Договор «О признании электронных документов», в ПФУ – Карта
присоединения к договору о сопровождении электронных документов. Эти
договоры необходимо подписывать новыми электронными ключами (полученными
в АЦСК во второй раз).

Шаг 6. Переход на единый налог (при необходимости)
Изначально все субъекты регистрируются на общей системе
налогообложения, однако по экономическим причинам большинство субъектов
бизнеса сразу после регистрации выбирают упрощенную систему с уплатой
единого налога.
Подробнее о системах налогообложения и как выбрать оптимальную систему Вы можете прочитать здесь.
Для регистрации в качестве плательщика единого налога за 15 дней до
начала квартала Вам необходимо обратиться в налоговую службу. Подайте заявление о переходе на единый налог в налоговую службу по месту Вашей регистрации и получите Свидетельство плательщика единого налога. Адреса Вы можете найти на этом сайте.